Вход

Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель МБДОУ № 96 г. Миасс
Несмеянова Л.В.

Программные задачи:
- Учить правильно называть строительные профессии и уметь рассказывать о каждой из них: архитектор, строитель, крановщик, стекольщик, маляр, сантехник;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Закрепить состав числа из двух меньших чисел; находить «соседей числа»
-Развивать логическое мышление;
-Воспитывать чувство товарищества, желание добиваться заданной цели;

Обогащение словаря: архитектор, крановщик, сантехник
Активизация словаря: многоэтажный дом, иглу, дворец, замок

Материалы: иллюстрации различных домов, плоскостные геометрические фигуры из которых составляется дом: большой квадрат (стена), треугольник (крыша), квадрат с расчерченными маленькими квадратами (окно), большой и маленький прямоугольник(дверь, труба), ломаная линия (крыльцо). На деталях дома буквы, составляющие в итоге слово Д Р У Ж Б А.
Счетные палочки, тетради в крупную клетку, простые карандаши, карточки с заданием на состав числа.
Ход занятия:
Организационный момент:
Эй, дружочек не зевай
Кружок скорее собирай
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1 часть
Дети стоят в кругу. Воспитатель:
Сегодня нам с вами предстоит совершить необычное дело, но прежде чем мы приступим к его выполнению, проведем умственную разминку.
Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов и старайтесь это делать быстро и без ошибок.
- Как называется наша планета? (Земля)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
- Как называется наша область? (Челябинская)
- Как называется главный город Челябинской области? (Челябинск)
- Как называется наш город? (Миасс)
Молодцы! Мы с вами живём в большом городе, в котором есть много посёлков, улиц, домов.
-Скажите, а на каком посёлке мы с вами живём? (поселок «Динамо»)
-Как называется главная улица нашего посёлка? (улица Готвальда)
Воспитатель добивается от детей полных ответов.
Воспитатель:
- Для чего нужны дома?
Сейчас я покажу вам иллюстрации разных домов, а вы мне ответите, как называется этот дом и из чего он сделан.
- Как называется это дом? (Иглу) Из чего он сделан? (Изо льда) Где строят такие дома? (на севере)
- А где можно увидеть такие дома? (в любом городе). Что это за дома? (Многоэтажные дома) Из чего они сделаны? (из кирпичей, бетонных плит)
- А такие необычные дома, где мы чаще видим? (в сказках, мультфильмах, в книжных иллюстрациях) Как их называют? (дворцы, замки)
Воспитатель:
Давайте вспомним профессии людей, которые помогают строить дома.
- Расскажите мне, пожалуйста, кто такой архитектор? (человек который составляет проект дома)
- Как называют людей, которые строят дома? (строители)
- Кто такой крановщик? (человек, который работает на подъемном кране и поднимает большие плиты на высоту)
- Для чего на стройке нужен стекольщик? (Стекольщик вставляет стёкла, делает окна)
- В чём заключается работа маляра? (Маляр красит стены)
- Чем занимается на стройке сантехник? (Сантехник устанавливает раковины, ванну, проверяет, как работают краны)
Во время беседы воспитатель предлагает повторить хором и индивидуально название рабочих профессий.
Мы сегодня с вами тоже будем строителями и будем строить необычный дом. Садитесь на свои места. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат геометрические фигуры с заданиями)
2 часть
Воспитатель:
Посмотрите на столах лежат фигуры, которые помогут нам построить красивый дом. На этих фигурах написаны задания, с помощью которых мы сможем собрать все детали дома в одно целое. В конце занятия у нас должен получиться красивый дом!
Задание 1:
Послушайте, с какой фигуры мы начнем строительство дома: эта фигура имеет 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Какая это фигура? (квадрат)
Как ещё можно назвать квадрат? (четырёхугольник). Поднимите руки, у кого на столе лежит большой квадрат. Прочитаем задание
Ответьте на вопросы:
1 Сколько дней в неделе?
2 Сколько пальцев на одной руке?
3 Сколько солнышек на небе?
4 Сколько лап у двух собак?
5 Сколько пальцев на двух руках?
6 Сколько в неделе выходных дней?
7 Сколько дней рабочих?
Молодцы! Ставим у дома стену.
Посмотрим, что нам предстоит выполнить дальше.

Задание 2:
- Отгадайте, как называется вторая фигура. У этой фигуры стороны могут быть разными, но всегда 3 угла? (Треугольник) Сколько сторон у треугольника? У нашего треугольника стороны разные или одинаковые? (Это равносторонний треугольник).
Прочитаем задание: Игра « Эники – Беники»
Пока педагог произносит слова: «Эники – Беники ели вареники, Эники – Бенники -бумс», дети из счетных палочек выкладывают на столе геометрические фигуры и цифры (маленький треугольник, большой квадрат, цифра 3, прямоугольник, цифра 6)
Воспитатель: Молодцы! Это задание вы выполнили, у нас появилась крыша.
Задание 3: Третья фигура маленький квадрат в виде окна. Игра «Молчанка»
(Дети из набора цифр выбирают нужное число)
- Какое число стоит перед числом 5
- Какое число стоит между числами 5 и 7
- Сколько ушей у двух мышей
- Сколько глаз у светофора
- Число на один меньше 3
- Число на один больше 4
Воспитатель: Вот мы и стали стекольщиками, вставили красивое окно.
Вы просто настоящие строители!
Задание 4:
- Четвёртая фигура прямоугольник (дверь). Как называется эта фигура? Из каких сторон состоит прямоугольник? (Две стороны длинные, две короткие)
А здесь у нас веселая минутка:
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Появилась у дома входная дверь.
Задание 5:
Пятая фигура маленький прямоугольник (труба). Состав числа.
Воспитатель предлагает заполнить числовые домики ( числа 4,5,6)
Воспитатель: Мы поставим на крышу дома трубу.
Задание 6:
Вот наш дом почти готов, но у этого дома нет ступенек.
Шестая фигура ломаная линия в виде лесенки. На что похожа эта фигура?
Графический диктант. (Дети под диктовку рисуют в тетрадях в крупную клетку фигуру. В итоге должен получиться ключ.)
Воспитатель: Вот мы и закончили строительство нового дома, давайте нашим ключом попробуем его открыть. Для этого нужно составит слово из букв, которые находятся на частях дома. Какое слово можно составить из этих букв? (ДРУЖБА)
Мы сегодня постарались, и у нас получился красивый дом под названием «Дружба», Думаю, что мы с вами тоже будем дружными ребятами.
- Какое задание для вас показалось трудным?
- Какие задания показались вам интересными?
Спасибо большое за помощь и работу.

 

 

 

 

 

get link ЛОГОДОСУГ

 «В поисках клада»

Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М.П.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Работать над  распространенными  высказываниями, используя умения детей задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам;
  • Развивать связную речь;
  • Упражнять  детей в назывании обобщающих слов;            
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении совместных заданий;

Обогащение словаря: клад,   зарок;

Активизация словаря: туесок, берестяной

Оборудование: план-маршрут; картинки с изображением обезьяны, туеска; гимнастические палки, игра «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками); предметы: туесок, обезьяна.

 Организационный момент: 

Логопед: Ребята, вы знаете, что такое клад? (выслушивает ответы детей).

Логопед: Давайте откроем толковый словарь. В.И.Даля и прочитаем, что такое  клад. «Клад  – деньги, богатство, положенные в землю, зарытые; скрытое сокровище».

- А находили вы когда-нибудь настоящий клад?  Хотите со мной отправиться в путешествие и найти сокровище?

Ход:

Логопед: По народному поверью, клады кладутся с запиской (с зароком), и даются только тому, кто исполнит этот зарок.

У меня в руках такая записка-зарок. Давайте прочитаем, что здесь написано:

 «Если вы пойдете по стрелкам на плане, то в местах, обозначенных крестиком, вы найдете скрытые предметы». Они вам подскажут, где найти сокровище. Отправимся на поиски?

Логопед: Давайте рассмотрим план. Кто мне расскажет, как мы будем добираться до первого места, обозначенного крестиком?

Ребенок: Сначала мы идем прямо, выходим из группы, потом поворачиваем направо и идем по лестничной площадке к длинному коридору.

Логопед: Саша правильно нам рассказал о начале маршрута, а как нам двигаться дальше по плану расскажет Оля

Ребенок: Мы пойдем прямо по длинному коридору и зайдем  во вторую

дверь слева.

Логопед: Вот мы и нашли первый скрытый предмет. Вы будете задавать мне вопросы и по моим ответам догадайтесь, что здесь спрятано.

Дети:

-Кто это? (дикое животное)

-Какое оно? (коричневое, лохматое)

-Какие у него уши, лапы, мордочка, хвост? (уши  круглые, лапы

 длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий)

- Чем питается? (любимая еда - фрукты, особенно им нравятся бананы и инжир)

 Логопед: Узнали, кто это?

 Дети:  это обезьяна.

 Л: Вспомните, как я описывала обезьяну, и повторите мой   рассказ.  

 Ребенок:  Обезьяна – дикое животное, у нее коричневая лохматая шерсть,  уши  круглые, лапы длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий, питается фруктами (спросить 2-3 детей).

Логопед: Давайте посмотрим, куда нам двигаться по плану дальше? Где находится  второй крестик?

Ребенок: Мы пойдем дальше до конца коридора и будем искать предмет справа за дверью.

Дети идут по заданному направлению и находят за дверью скрытый предмет.

Логопед:  Здесь спрятан старинный предмет. Задавайте мне вопросы, и по моим ответам догадайтесь, что там спрятано.

Дети:  

  -Что это? (старинная посуда)

  -Какие есть части? (дно, бока, крышка с ручкой)

  -Какая это посуда? (берестяная, светло- коричневого цвета)

  -Для чего она нужна? (в ней хранили ягоды, мед)

 Логопед:  Узнали, что это? Верно, это- туесок. Какой туесок (берестяной) Давайте все вместе скажем: «Туесок берестяной». Предложить повторить 2-3 детям.

А теперь посмотрите на туесок и  расскажите  о нем.

Ребенок: Туесок – этостаринная посуда, у нее есть дно, бока, крышка с ручкой, она светло-коричневая, берестяная (спросить 2-3 детей).

Логопед: Посмотрите, а на туеске - записка! Давайте прочитаем ее! «Открыть туесок вы сможете только после того, как пройдете по волшебным дорожкам, которые находятся в вашей группе».

  Логопед:  На первой волшебной дорожке выложен (с помощью гимнастических палок) путь, по которому вы шли.

Надо вспомнить, где были спрятаны предметы,  и разложить картинки с изображением обезьяны  и туеска правильно (в те места, которые  были обозначены крестиком на карте).

Дети выполняют задание.

А следующая волшебная дорожка называется «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками). Эта игра вам знакома.

Задания детям:

- Рома продвигается прыжками на  5 синих кружков вперед и потом делает один прыжок влево. Скажи, Рома, какая картинка находится  от тебя в верхнем правом углу? (паровоз,  паровоз это транспорт)

-Яна прыгает 4 желтых кружка вперед и 1 вправо. Скажи, какая картинка находится от тебя слева? (яблоко,  яблоко- это фрукт)  и т.д.

Логопед:  Вот мы и прошли по волшебным дорожкам, теперь можно открыть туесок, а в нем…Сокровища!...

Детям раздаются подарки из туеска.       

 

 

стоматология государственнаяmedical reportбани